Самоделкино.: Три типа лоюдей.

вторник, 26 июля 2011 г.

Три типа лоюдей.

(1) Пашу-бхава (ограниченные): низшая группа людей, мало озабоченных религиозными или этическими вопросами; живущих эгоистично, только ради телесных удовольствий; обладающих грубым мышлением; считающих остальных людей глупцами. Утешительным, однако, является тот факт, что такие люди обычно малоэффективны в своих мыслях, словах и действиях.

(2) Вира-бхава (сильные, энергичные, мужественные): средняя группа людей, обладающих честолюбием и целенаправленностью, легковозбудимых под влиянием внешней среды, быстрых в планировании и действиях, преследующих достижение или развитие чего-либо. Они способны и инициативны как в личных, так и в общественных видах деятельности, в особенности в сфере самовоспитания.

(3) Дивья-бхава (одухотворенные, то есть независимые по характеру и гармонизирующие по своему воздействию): люди, осмысливающие свои действия, упорядоченные и результативные в своих поступках; целомудренные, миролюбивые, внимательные, интеллектуально развитые и заинтересованные в духовной цели, единении с Божественным в любых ситуациях и на всех стадиях своей жизни.

Нетрудно заметить, что эти три группы прямо соответствуют делению людей по их предрасположенности или склонности к тамасу, раджасу и саттве.
(санскрит) Рождение. Становление. Пребывание. Бытие. Происхождение. Переход. Категория бытия. Жизнь. Термин означает бытие проявленное или не-проявленное, бытие как субстанциальное (душа) или дискретное (дхарма) существование, состояние разделенности или слитности с богом. Бхава образует двоицу, парную оппозицию с термином абхава (небытие). Согласно вайшешике, бхава — положительная субстанция, абхава — отрицательная. Все совершает переходы из непроявленного состояния в проявленное и наоборот. В буддизме бхава означает врожденную, кармически обусловленную склонность, привязанность, предрасположенность к существованию и само существование в эмпирическом мире. Бхава — развертывание бытия, пратибхава — свертывание. Пратигья-бхава — зависимое бытие. Пашу-бхава — человек малодуховный с низменными потребностями, интересами. Вира-бхава — человек мужественный, одухотворенный. Пара-бхава — бытие в другом, или сверхбытие абсолюта. Свабхава — собственное независимое бытие, бытие-в-себе, собственная природа. В абсолюте свабхава выступает как пустота (шуньята).

Источник: «Популярный словарь по буддизму и близким к нему учениям".
http://ariom.ru/wiki/Bxava

Комментариев нет:

Отправить комментарий